Функциональная грамотность

Сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», где размещены материалы Банка заданий по функциональной грамотности   skiv.instrao.ru›bank-zadaniy/, презентации и другие материалы по формированию  функциональной грамотности.

           Для работы с обучающимися рекомендуем  использовать готовые задания по  функциональной грамотности, которые размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» skiv.instrao.ru›bank-zadaniy/. Эти материалы можно распечатать и использовать для совместной работы  учителя с обучающимися на уроках.

        Также можно использовать   электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе РЭШ https://fg.resh.edu.ru/.

        Учителям на начальном этапе работы рекомендуем пройти  бесплатные дистанционные курсы в количестве 16 часов «Функциональная грамотность: развиваем в школе» на портале Яндекс. Учебник. по ссылке https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

Приказ №124-Д Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

МБОУ «Сновская СОШ»  на 2021/2022 учебный год

 

Перечень мероприятий Срок выполнения Ответственный
Нормативно-организационное регулирование деятельности
1 Определение ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Сновская СОШ» До 17 сентября

2021 года

директор
2 Разработка и утверждение школьного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Сновская СОШ» на 2021/2022 учебный год До 20 сентября

2021 года

Афоненко Н.Н.,

директор

3 Формирование  школьных команд ответственных за 6 направлений функциональной грамотности До 22 сентября 2021 года директор
4 Формирование базы данных обучающихся 8–9 классов 2021/2022 учебного года До 27 сентября

2021 года

Афоненко Н.Н., классные руководители,

Нырикова Я.А.

 

5 Формирование базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) До 27 сентября

2021 года

Афоненко Н.Н., классные руководители,

Нырикова Я.А.

 

6 Ведение информационно-просветительской работы с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности Постоянно Афоненко Н.Н., классные руководители,

Нырикова Я.А.

7 Разработка и утверждение школьного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2022/2023 учебный год До 17 августа

2022 года

Афоненко Н.Н., директор
Образовательные события, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
1 Проведение инструктивных совещаний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности школьников Ежемесячно Афоненко Н.Н.
2 Участие в региональной конференции, посвященная вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся Февраль 2022г. Афоненко Н.Н., Нырикова Я.А.
3 Мероприятия по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся В течение года по плану образовательной организации учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям
 4 Защита индивидуального проекта обучающимися 10-11 классов В течение года по плану образовательной организации учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 10–11классов по шести направлениям
5 Проведение школьных олимпиад по функциональной грамотности обучающихся 2022 год Афоненко Н.Н., Нырикова Я.А.
Непрерывное профессиональное развитие педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся
1 Участие в методических совещаниях по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с муниципальными органами управления образованием, проводимых ГАУ ДПО «БИПКРО» Еженедельно Все учителя,
2 Участие в обучающих семинарах по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативного мышления, проводимых ГАУ ДПО «БИПКРО» В течение года

(по отдельному плану)

Все учителя
3 Обновление планов работы методических объединений, в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся До 27 сентября 2021 года Руководители МО
4 Диагностика педагогических работников по выявлению профессиональных затруднений в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся, проводимых ГАУ ДПО «БИПКРО» Ноябрь

2021 года

Афоненко Н.Н.
5 Получение индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся Ноябрь 2021 года Афоненко Н.Н.

 

6 Проведение консультаций ГАУ ДПО «БИПКРО» для   учителей и образовательных организаций по вопросам формирования математической, естественно-научной, читательской, финансовой   грамотности, глобальной компетенции и креативного мышления Постоянно учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям
7 Участие в повышении квалификации учителей по  вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся (инвариантный модуль в программе ДПО). Постоянно Все учителя

 

8 Формирование банка лучших педагогических практик по формированию функциональной грамотности обучающихся В течение года Афоненко Н.Н.

 

Проведение процедур по оценке функциональной грамотности обучающихся
1 Формирование банка оценочных материалов в образовательной организации на основе банка заданий, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ноябрь

2021 года

Афоненко Н.Н.
2 Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности Постоянно Афоненко Н.Н., учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям
3 Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования») По отдельному графику Афоненко Н.Н., учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов по шести направлениям
4 Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся 5-7 классов (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования») По отдельному графику учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся 5-7 классов по шести направлениям
Мониторинг реализации муниципального плана
1 Разработка показателей мониторинга реализации школьного плана по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организация на 2021/2022 учебный год Декабрь

2021 года

Афоненко Н.Н.
2 Мониторинг исполнения школьного плана по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Май-июнь, ноябрь-декабрь

2022 года

Афоненко Н.Н.
3 Реализация адресных рекомендаций по результатам мониторинга Июль – август, декабрь 2022 года учителя, участвующие в формировании функциональной грамотности обучающихся классов по шести направлениям