Структура и органы управления образовательной рганизацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Брянской области, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

К компетенции Учредителя относятся:

-тутверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

— формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

— рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

— реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

— назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

— установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;

— определение перечня особо ценного движимого имущества;

— предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

— одобрение сделки в случае конфликта интересов;

— согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

— осуществление контроля деятельности Учреждения;

— назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Основными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет.

Директор (руководитель) возглавляет Учреждение. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

Директор:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:

 утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

 ведение коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;

 утверждение коллективного договора.

 принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

 обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

 рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав Учреждения

 обсуждение проектов локальных актов Учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждение, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, его органом самоуправления;

Решения общего собрания работников Учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения.

. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

принимает решение о проведении промежуточной аттестации;

 обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучаю­щегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продол­жении обучения в иных формах;

 обсуждает годовой календарный учебный график.

 рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

привлекает для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Учреждения;

организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

утверждает учебные планы;

принимает локальные акты;

осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом Учреждения, полученной лицензий, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

контролирует своевременность предоставления отдельным категориям учащимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

контролирует работу подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;

осуществляет иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения;

рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения в рамках своей компетенции;

определяет список учебников, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Педагогический совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педа­гогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования опреде­ляется педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

Управляющий совет Учреждения (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом управления

1.Введение

1.1.Управляющий совет МБОУ «Сновская СОШ» (далее — Совет) — это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

1.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом, иными нормативными актами учреждения, настоящим положением.

 

2.Основные функции (компетенция) Совета

2.1.Основные функции Совета  определяются следующим перечнем:

-согласование компонента образовательного учреждения   государствен­ного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

-согласование плана работы учреждения;

— -решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала учреждения;

-содействие   привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития учреждения;

-заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;

-согласование распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

-рассмотрение вопросов создания    здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа административного персонала.

2.2.Директор учреж­дения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия реше­ния Совета в установленные сроки.

3. Деятельность Совета

3.1.Совет формируется с использованием процедуры выдвижения представителей путём голосования большинством голосов.

Членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников уч­реждения, представители от обучающихся третьей ступени обучения.

В состав Совета входит директор учреждения.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению членов Сове­та.

Количество членов Совета – нечётное число представителей, но не менее 9 человек.

При определении соотношения (либо представительства) различных кате­горий граждан в Совете учитывается  следующее:

— члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся выдвигаются на общешкольном родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;

представители обучающихся входят в состав Совета не менее по одному представителю от класса;

члены Совета из числа работников учреждения выдвигаются на общем собрании трудового коллектива учреждения. Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать одной четверти от общего чис­ла членов Совета.

Руководитель учреждения после получения списка членов Со­вета извещает о том членов Совета в трехдневный срок и  издает приказ с утверждением первоначального состава Сове­та и с поручением провести первое заседание Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом обучающиеся, руководитель и работники учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

Совет, состав членов которого утвержден при­казом, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных сво­ей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, дея­тельностью; иных представителей общественности и юридических лиц).

3.2.Кандидатуры для кооптации в Совет рассмат­риваются Советом в первоочередном порядке.

3.3.Ведётся отдельное делопроизводство по вопро­сам Совета.

 4. Организация работы Совета

4.1.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. График заседаний Совета утверждается Советом. Предсе­датель Совета может созвать внеочередное заседание на основании посту­пивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора учреж­дения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета при­сутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного го­лоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если

против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутст­вующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на за­седании и секретарем.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклату­ру дел учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а так­же любым лицам. (работ­никам учреждения, его обучающимся классов, их родите­лям и законным представителям).

Администрация учреждения оказывает организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществляет подготовку бух­галтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

4.2.Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета.

4.3.Совет определяет структуру, коли­чество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффек­тивной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

  1. Права и ответственность членов Совета

5.1.Члены Совета работают на общественных началах.

Член Совета имеет право:

принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

требовать от администрации учреждения предоставления всей необхо­димой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

присутствовать на заседании педагогического совета учреждения с правом совещательного голоса;

досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению пред­седателя.

Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

по его желанию, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя учреждения,   или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

в связи с окончанием учреждения или отчислением (переводом) обу­чающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (пол­ного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены сове­та после окончания учреждения;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие несня­той или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Положение об Управляющем совете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *