Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Брянской области, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
К компетенции Учредителя относятся:
-тутверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
— формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
— рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
— реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
— назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
— установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
— рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;
— определение перечня особо ценного движимого имущества;
— предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
— одобрение сделки в случае конфликта интересов;
— согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;
— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
— осуществление контроля деятельности Учреждения;
— назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
Основными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет.
Директор (руководитель) возглавляет Учреждение. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.
Директор:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год.
К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:
утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
ведение коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;
утверждение коллективного договора.
принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав Учреждения
обсуждение проектов локальных актов Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Учреждения по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждение, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, его органом самоуправления;
Решения общего собрания работников Учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения.
. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под председательством директора Учреждения:
принимает решение о проведении промежуточной аттестации;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;
обсуждает годовой календарный учебный график.
рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
привлекает для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Учреждения;
организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
утверждает учебные планы;
принимает локальные акты;
осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом Учреждения, полученной лицензий, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
контролирует своевременность предоставления отдельным категориям учащимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
контролирует работу подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;
содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
осуществляет иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения;
рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения в рамках своей компетенции;
определяет список учебников, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Педагогический совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
Управляющий совет Учреждения (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом управления
1.Введение
1.1.Управляющий совет МБОУ «Сновская СОШ» (далее — Совет) — это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия по решению вопросов функционирования и развития учреждения.
1.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом, иными нормативными актами учреждения, настоящим положением.
2.Основные функции (компетенция) Совета
2.1.Основные функции Совета определяются следующим перечнем:
-согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
-согласование плана работы учреждения;
— -решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
-заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
-согласование распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
-рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.
Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
2.2.Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
3. Деятельность Совета
3.1.Совет формируется с использованием процедуры выдвижения представителей путём голосования большинством голосов.
Членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников учреждения, представители от обучающихся третьей ступени обучения.
В состав Совета входит директор учреждения.
Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению членов Совета.
Количество членов Совета – нечётное число представителей, но не менее 9 человек.
При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Совете учитывается следующее:
— члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся выдвигаются на общешкольном родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;
представители обучающихся входят в состав Совета не менее по одному представителю от класса;
члены Совета из числа работников учреждения выдвигаются на общем собрании трудового коллектива учреждения. Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.
Руководитель учреждения после получения списка членов Совета извещает о том членов Совета в трехдневный срок и издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с поручением провести первое заседание Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом обучающиеся, руководитель и работники учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.
Совет, состав членов которого утвержден приказом, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц).
3.2.Кандидатуры для кооптации в Совет рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
3.3.Ведётся отдельное делопроизводство по вопросам Совета.
4. Организация работы Совета
4.1.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора учреждения).
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если
против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам. (работникам учреждения, его обучающимся классов, их родителям и законным представителям).
Администрация учреждения оказывает организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществляет подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.
4.2.Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета.
4.3.Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.
- Права и ответственность членов Совета
5.1.Члены Совета работают на общественных началах.
Член Совета имеет право:
принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
требовать от администрации учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
присутствовать на заседании педагогического совета учреждения с правом совещательного голоса;
досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме;
при отзыве представителя учредителя;
при увольнении с работы руководителя учреждения, или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
в связи с окончанием учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания учреждения;
в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.
Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.